Создание реалистичного рельефа для маршрутов
Microsoft Train Simulator. |
Статья создана
на основе моей темы на trainsimforum.ru
Начинал я как
то строить сам для себя маршрут, так скорей для
удовлетворения собственного любопытства, и конечно первая
проблема с которой я столкнулся это - рельеф... Попробовал
нарисовать рельеф в Adobe Photoshop (если
кому то будет интересен этот способ, поищите в поиске на
trainsimforum.ru, где то там
была эта тема), понял что этот способ очень трудоемок. Не
совсем то что мне нужно. И я начал искать другие способы
решения этой проблемы. Через некоторое время я все-таки
нашел, к своему удивлению! Далее описываю именно шаги по
созданию рельефа. |
Шаг 1.
Определяемся с координатами маршрута (широта, долгота). Идем
к примеру по этому адресу:
ftp://e0mss21u.ecs.nasa.gov/srtm/ (банк файлов с
координатами высот земной поверхности). Кстати необязательно
использовать именно этот адрес, есть множество сайтов -
хранилищ именно данного рода файлов, и не все они платные, я
пишу этот адрес просто в качестве примера. Заходим на сайте
допустим в папку Eurasia (либо другого материка смотря какие
координаты земной поверхности вам нужны). И вычислив
примерные координаты своего маршрута находим нужный файл
согласно образца: допустим файл с именем N52E133.hgt
является файлом данных высот земли с 52 градусов 00
минут северной широты и 133 градусов 00 минут восточной
долготы (самая юго-западная точка) по 53 градуса 00 минут
северной широты, и 134 градуса 00 минут восточной долготы
(самая северо-восточная точка). Далее разобравшись с
координатами, находим нужный файл. (объема они достаточно
небольшого, фалов размером более 2 мегабайт я не встречал).
Скачав распаковываем архив с файлом имеющим расширение .hgt.
Это и есть наш искомый файл. |
Шаг
2.
Далее нам будет необходима программа DEMEX
Terrain Creator for MSTS,
находящаяся например по адресу:
http://www.digital-rails.com/.
Далее создаем новый маршрут (если он у нас еще не создан), в
Route Geometry Extractor (стандартный редактор идущий в
комплекте с игрой), опять же сверяясь согласно своих
координат. Обращаю ваше внимание что файл .hgt
, является картой в проекции Гаусса (спасибо
Timas :-) ),
и прямой угол сетки в файле .hgt
не является прямым на местности. Проще говоря координаты
снимка поверхности земли представленные в файле
.hgt отображаются в программах
(которые будут использоваться чуть позже) ровным квадратом,
а координаты того же квадрата в Route
Geometry Extractor будут представлять из себя
парралелипипед.
Внимательно
проверяйте координаты генерируемых тайлов в редакторе!!!
|
Шаг 3.
Проделав
необходимые манипуляции, открываем программу
DEMEX. Сразу оговорюсь, что в
freeware версии программа
DEMEX, в принципе, полностью
готова к работе, за исключением некоторых отключенных
функций. В открывшемся окне программы выбираем
File/Open и загружаем наш файл
.hgt . В центральном окне
программы мы увидим участок земной поверхности. Далее
выбираем пункт Select Route и в
появившемся окошке ищем название вашего маршрута (как вы его
назвали при создании в Route Geometry
Extractor). На экране должна появиться примерно такая
картина: |
|
Где красной
сеткой являются тайлы сгенирированные в
Route Geometry Extractor. Красным цветом на скриншоте
отмечены тайлы приготовленные к инсталляции на них рельефа,
все что за пределами красной сетки на фоне ландшафта
(включая красную сетку на синем фоне) инсталлироваться
НЕ
БУДЕТ!!!
Далее выбираем
в меню пункт Standart Terrain/Create
Terrain запустится процесс генерации. По окончании
можно запустить Route Editor
открыть свой маршрут и полюбоваться созданным рельефом. |
Планируется к опубликованию здесь, еще несколько переводов
туториалов, а также несколько моих статей, следите за
новостями. |
|